Целевая аудитория: педагоги, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях, учителя-логопеды.
Реализацию программы осуществляют преподаватели г. Екатеринбург, имеющие опыт практической деятельности в системе специального (дефектологического и логопедического) образования.
Цель программы: сформировать профессиональную грамотность у практикующих специалистов в сферах логопедии, психологии, педагогики. Научиться определять и дифференцировать формы дизартрии у детей. Овладеть технологиями и методиками нормализации мышечного тонуса органов артикуляции и мимической мускулатуры. Овладеть практикой проведения дифференцированного логопедического массажа и зондового логопедического массажа при различных формах дизартрии. Помочь справиться с речевыми нарушениями детей и улучшить их психоэмоциональный фон.
Основные разделы программы:
- Место массажа в комплексной системе коррекционно-педагогического воздействия.
 - Неврологические и анатомо-физиологическое основы строения и функции речевого аппарата.
 - Обследование артикуляционного аппарата.
 - Предварительная диагностика. Показания и противопоказания к проведению массажа.
 - Организация рабочего места. Массажные зонды и их заменители.
 - Практика применения дифференцированного логопедического массажа.
 - Гигиена проведения дифференцированного логопедического массажа.
 - Формирование сенсорно-прецептивных действия.
 - Структура логопедического занятия и место массажа в нем.
 - Роль родителей в коррекционно-логопедическом процессе. Направления работы с родителями.
 
Программа имеет практическую направленность – 30 процентов теории (она необходима для актуализации теоретических знаний по теме) и 70 процентов - практические занятия (работа в парах по отработке навыков дифференцированного логопедического массажа).
| Документ об образовании | удостоверение о повышении квалификации установленного образца | 
|---|
Сведения
| Наименование программы | Логопедический массаж при различных речевых нарушениях | 
|---|---|
| Вид | Программа повышения квалификации | 
| Трудоемкость обучения, час | 72 | 
| Языки, на которых осуществляется обучение | Русский | 
| Формы обучения | очная | 

						






